
Авто статьи и новости в автомире
Причины перерасхода топлива
Основные причины перерасхода топлива
Довольно часто от многих водителей приходится слышать, что у их машины ни с того ни с сего появился повышенный аппетит. Расход горючего заметно увеличился и перестал укладываться в максимально возможные нормы.
Довольно часто от многих водителей приходится слышать, что у их машины ни с того ни с сего появился повышенный аппетит. Расход горючего заметно увеличился и перестал укладываться в максимально возможные нормы.
Причины, из-за которых у автомобиля появился перерасход топлива можно условно разделить на две группы.
- Действие водителя.
- Технические причины.
Разберемся подробнее с каждой из этих групп.
Причины, зависящие от действий водителя:
- Некорректная езда – резкий разгон и торможение.
- Слишком быстрая езда. Самая экономная езда – это езда со скоростью 60-90 км в час на средних оборотах двигателя.
- Езда по пересеченной местности и бездорожью.
- Использование топлива низкого качества или несоответствующего рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.
- Включенная отопительная система или кондиционер.
- Езда с прицепом.
- Перевозка негабаритных предметов в багажнике на крыше. Это заметно увеличивает коэффициент сопротивления воздуха и, соответственно, расход топлива.
- Покупка бензина каждый раз на заправке. Покупая бензин таким образом, вы теряете время и деньги. Советуем приобрести топливные талоны - https://brsm-nafta.com/fuelcards?lang=ru. Так можно заметно сократить расходы на топливо.
- Несвоевременное и не корректное переключение передач на автомобиле с МКПП.
- Езда на приспущенных шинах, давление воздуха в которых заметно ниже рекомендуемого автопроизводителем.
Причины, зависящие от технического состояния автомобиля.

- Не правильно отрегулирована система зажигания. Искра в цилиндре появляется или раньше, или позже того, как туда подается горючая смесь. Топливо сгорает не полностью, и чтобы получить от двигателя необходимую мощность приходится избыточно увеличивать подачу топлива с помощью акселератора.
- Износ двигателя. В результате сильного износа деталей поршневой группы и ГРМ часть топлива не сгорает, а стекает по стенкам цилиндра в картер. Кроме того, по этой же причине двигатель теряет необходимую мощность из-за низкой компрессии в цилиндрах и ее приходится компенсировать дополнительной подачей топлива.
- Износ сцепления в автомобиле с МКПП. Диск сцепления начинает «пробуксовывать» и чтобы разогнать автомобиль приходится сильнее давить на педаль акселератора, тем самым увеличивая подачу топлива.
- Неисправны свечи зажигания. Топливо сгорает не полностью.
- Засорен воздушный фильтр. Двигателю не хватает воздуха и в цилиндр поступает не обогащенная кислородом горючая смесь.
- Неисправны форсунки инжекторного двигателя или карбюратор.
- Вышел из строя лямбда-зонд, контролирующий количество кислорода, поступающего в состав топливной смеси. Смесь создается неправильно – расход топлива увеличивается.
- Некорректная работа АКПП. Коробка переключается на более высокую передачу с задержкой, «передерживая» высокие обороты двигателя на предыдущей передаче, тем самым увеличивая расход топлива.
- Некорректная работа электронного блока управления двигателя.
Будем надеяться, что эта короткая статья хоть как-то поможет новичкам разобраться в причинах повышенного расхода топлива и сделать соответствующие выводы.