
Авто статьи и новости в автомире
Защищаем двигатель автомобиля: устанавливаем автозащиту
Защищаем двигатель автомобиля: устанавливаем автозащиту
Украинские и зарубежные производители транспортных средств редко защищают двигатель автомобиля со стороны днища. Исключением являются машины, с повышенной проходимостью учитывая условия, в которых они эксплуатируются. В заводской комплектации предлагается установка пыльника из пластика, защищающего от грязи, влаги и мелкого мусора поднимаемого колесами попутного транспорта с дороги. Поэтому, чтобы предупредить пробой или деформацию поддона картера, ответственные автовладельцы устанавливают защиту для автомобиля из металла, алюминия или композитных материалов.
Популярные материалы, используемые в изготовлении
Производители используют четыре основных вида материалов, из которых изготавливается защита двигателя в Украине. Сегодня на MARKET.RIA можно выбрать продукцию из:
- Стали – самого распространённого материала. Стальная защита двигателя авто имеет толщину 2 и 3 мм в зависимости от особенностей автомобиля. Последний усиленный вариант устанавливают на внедорожники. Листовая сталь легко восстанавливается после деформации, но на ней образуется коррозия. Пользуется повышенным спросом среди украинских автолюбителей благодаря доступной стоимости.
- Алюминия — легкого и прочного металла не подверженного коррозии. Алюминиевая защита днища внешне привлекательна и не требует дополнительной покраски. Но из-за высокой стоимости её используют на спорткарах. Также из-за особенностей технологического процесса в продаже не всегда можно найти модели для поддона некоторых авто.
- Титана – материала, сочетающего сильные характеристики алюминиевых и стальных листов. Отличается небольшим весом, прочностью и устойчивостью к образованию ржавчины. Единственный существенный недостаток высокая стоимость, из-за которой титан используется на днище дорогих машин.
- Композитных материалов. Обычно используется кевлар, карбон и стеклопластик. Это влияет на стоимость защиты на авто. Популярность получила стеклоткань благодаря доступной стоимости, долговечности и прочности. Но материал может деформироваться при нагреве. Также его нельзя восстановить после повреждений.
Распространенные заблуждения
Среди украинских автолюбителей встречаются противники установки защиты для машины. Это они аргументируют увеличением нагрева силовой установки из-за ухудшения обдува. В реальности монтаж автозащиты никак не влияет на охлаждение двигателя.
Многие производители устанавливают защитный пыльник на автомобили ещё на поточном производстве. Он предназначен для предотвращения повреждения деталей в моторном отсеке грязью, пылью и мелким мусором с дороги.
Хотя у автозащиты есть определенные недостатки:
- Ее установка незначительно уменьшает просвет между днищем автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции клиренс становится меньше от 1 до 2 см. Если авто эксплуатируется по городу, такие изменения не будут ощутимы.
- Использование металлической защиты дна автомобиля увеличивает нагрузку на ходовую систему из-за дополнительного веса.
- Стоимость некоторых моделей доступна не всем украинским автолюбителям. Но если учитывать повреждения получаемые двигателем из-за наезда на камни, открытые люки и другие преграды высокую цену сложно назвать существенным недостатком.
Рекомендация по монтажу
Опытные водители рекомендуют покупать модельную защиту двигателя в Украине. Она полностью соответствует конструктивным особенностям конкретной марки и модели авто. Это позволяет избежать трудностей при монтаже. Естественно, есть универсальные варианты, но часто их приходится подгонять при установке, а это ослабляет конструкцию кузова.
Также автовладельцы со стажем советуют:
- Доверять монтаж специалистом станции техобслуживания. Особо вопрос актуален, если автозащита предоставляется как дополнительная опция к новому автомобилю. Официальный дилер предложит гарантию на выполненную работу и установленную деталь.
- Крепёжные элементы авто защиты двигателя нужно устанавливать только в отверстия предусмотренные производителем транспортного средства. Любые изменения, вносимые в конструкцию кузова, могут значительно ослабить его.
- При монтаже важно обеспечить жесткость крепления без люфтов, провисаний и других отклонений. В противном случае качественно защитить поддон картера силовой установки не удастся.
Если разбираться в особенностях конструкции и установки защиты поддона выбранной на MARKET.RIA можно не переживать, что во время езды по не самым лучшим украинским дорогам произойдет пробой картера и утечка масла. Это в свою очередь поможет избежать дорогого ремонта двигателя в сервисном центре. Главное использовать автозащиту известного производителя, соответствующую конструкции конкретного транспортного средства.